Поиск
Close this search box.

Положение об организации дистанционного обучения в МБОУ школе с. Анучино

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 5 от 23.03.2020г.

 

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ школы  с. Анучино

____________М.А. Шульц

Приказ №  от 23.03.2020г.

        Положение

об организации дистанционного обучения 

     в МБОУ школе с. Анучино

 

  1. Общие положения
    • Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа с.Анучино Анучинского района Приморского края» (далее – Школа) в период карантина.
    • Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, на основании Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 г. № 21 — пг « О мерах по противодействию на территории Приморского края новой короновирусной инфекции», с письмом Министерства Просвещения  Российской Федерации от 13.03.2020 г. № СК – 150/03 « Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях», приказа Министерства образования Приморского края № 342-а от 19.03.2020 г. «Об организации деятельности образовательных учреждений Приморского края» и приказа Министерства образования Приморского края № 350 – а от 20.03.2020 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Приморского края от 19.03.2020 г. № 342-а «Об организации деятельности образовательных учреждений Приморского края».
    • Данное положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.
  1. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы).
  • Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся Школы издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы.
  • Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических сотрудников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
  • Директор Школы:

 — осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;

— осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

  • Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе: 

— организуют разработку  мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;

— определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество  работ, форму обучения (дистанционное), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы и в электронном журнале «Сетевой город»;

— осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы) об организации их работы во время карантина, в том числе через сайт Школы;

— организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни  и здоровья обучающихся Школы;

— осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования и рабочей программы педагогами Школы;

— разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организуют использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляют методическое сопровождение, контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

— организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;- анализируют деятельность Школы во время карантина.

  • Классные руководители: 

— проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся,  доводят информацию о карантинном режиме в классе и Школе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя другие доступные виды электронной связи с родителями (законными представителями) обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

-доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителях) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с  учителями –предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме;

 —  информируют  родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина.

  1. Организация педагогической деятельности. 
  • Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной  учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;
  • Педагоги своевременно осуществляют  корректировку календарно-тематического планирования и рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал накануне урока. Вносят оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.д..
  • С целью прохождения обучающимися  образовательных программ в полном объёме, педагоги применяют разнообразные формы обучения. Информация о применяемых формах обучения доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
  • Самостоятельная деятельность обучающихся вовремя карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
  1. Деятельность обучающихся во время карантина. 
  • Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся Школу не посещают. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал «Сетевой город», другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.
  • Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий. Используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
  • Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
  • В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение); знания таких обучающихся оцениваются после окончания карантинного режима.
  • При продолжительном режиме карантина выполненные работы могут быть доставлены в школу к специально оборудованной переносной урне, которая будет находиться на крыльце школы с 09. до 15.00 часов в рабочие дни.
  • Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

  – получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в Школе и его сроках через запись  в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, сайт школы, социальные сети и др.

— получать информацию у директора либо у ответственных за организацию дистанционного обучения  заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, либо у заведующих филиалами по телефонам «горячей линии», указанным на сайте школы или полученным у классного руководителя.

  • Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

— осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

— осуществлять контроль выполнения дистанционных классных и домашних заданий во время карантина и отправку их классному руководителю или учителям-предметникам.

  1. Ведение документации. 

5.1. Контроль за ведением документации учителями-предметниками и классными руководителями во время дистанционного обучения осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе, ответственные за организацию дистанционного обучения в Школе во время карантина.

5.2. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и рабочих программ в соответствии с требованиями к рабочим программам, установленными в Школе.

5.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале учителями-предметниками заполняются  темы уроков, домашние задания и другие задания для обучающихся  согласно сроков их выполнения.

5.4. Темы контрольных, практических, лабораторных работ, записываются в классный журнал в соответствии с изменениями, внесёнными в календарно-тематическое планирование и в рабочие программы.

5.5. Отметки обучающимся за работы, выполненные за время карантина, выставляются в графу журнала, соответствующие темам учебных заданий.

5.6. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится – Б); по окончании карантина обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

Дата обновления страницы: 24.02.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

>